Горячая линия:

+7 (3812) 53-47-09

+7 (3812) 53-47-39

Контакт-центр:

+7 (800) 200-11-95

-A
+A

Поводы для обращения

Поводы, по которым пациенты могут обращаться в страховые медицинские организации,

в том числе с целью проведения экспертизы качества медицинской помощи

К наиболее часто встречающимся нарушениям, которые могут послужить поводом для урегулирования спора относятся:

1. Необоснованный отказ в оказании медицинской помощи, неоказание медицинской помощи, повлекшие за собой причинение вреда здоровью либо смерть застрахованного.

2. Некачественное оказание медицинской помощи, повлекшее неблагоприятные последствия для застрахованного, а именно:

1) поздняя диагностика заболевания, которая повлекла за собой позднее начало лечения и, как следствие, удлинение сроков физического и нравственного страдания пациента;

2) неправильная диагностика заболевания, повлекшая неадекватное лечение, удлинение сроков лечения, развитие возможных осложнений и, как следствие, причинение дополнительных физических и нравственных страданий, смерть;

3) ошибочный выбор способа лечения - хирургического вмешательства, вида медицинской процедуры или лекарственной терапии, повлекший утяжеление состояния больного, развитие осложнений, удлинение сроков лечения, возможную инвалидизацию, смерть;

4) ошибки при выполнении хирургических операций, медицинских процедур и медикаментозной терапии, повлекшие утяжеление состояния больного, развитие осложнений, удлинение сроков лечения, возможную инвалидизацию, смерть;

5) поздняя госпитализация, сопровождающаяся утяжелением состояния больного или пострадавшего и повлекшая дополнительные физические и нравственные страдания, смерть;

6) нарушение правил транспортировки пострадавшего или больного, приведшее к развитию острых осложнений, критического состояния здоровья, смерти;

7) нарушение преемственности в лечении, выражающееся в неполучении информации о лечебно-диагностических мероприятиях, выполнявшихся на предыдущих этапах диагностики и лечения, вследствие которого ухудшается состояние здоровья пациента;

8) неоправданно ранняя выписка больного из стационара, преждевременное прекращение амбулаторного или стационарного лечения;

9) ошибки или небрежность при ведении медицинской документации, приводящие к ошибочной или поздней диагностике, нарушению преемственности в лечении, ошибочному врачебно-экспертному решению и, как следствие, к причинению пациенту морального вреда;

10) ненадлежащие санитарно-гигиенические условия, приводящие к ухудшению физического состояния здоровья, смерти;

11) грубое, бестактное, неуважительное, негуманное отношение медицинского персонала к человеку, обратившемуся в лечебно-профилактическое учреждение за медицинской помощью; к пациенту, находящемуся в стационаре в беспомощном состоянии; к больному, которому проводятся медицинские процедуры в порядке лечения или реабилитации.

3. Несоблюдение права пациента на отказ от медицинского вмешательства.

4. Взимание платы с застрахованного за оказание медицинской помощи, входящей в программу обязательного медицинского страхования.

5. Нарушение прав застрахованного в части его информированности о диагнозе, возможном риске, последствиях и результатах лечения и на сохранение в тайне сведений, составляющих врачебную тайну.